Отчет о ходе проекта на одной странице
Хочу поделиться простой формой о ходе проекта, которую может использовать руководитель проекта при создании отчета для Заказчика проекта.
Форма была предложена К.Кэмпбелом в книге «Управление
проектом на одной странице» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4138591/)
Основная идея отчета заключается в том, чтобы на страничке формата
А4 компактно изложить данные о ходе работ над достижением целей проекта,
выполнении работ в срок, расходовании бюджета и прогнозах по ходу проекта.
Рассмотрим разделы шаблона подробнее:
Раздел Цели проекта – формулируем цели проекта.
Раздел Основные задачи проекта – вносим 20-25 задач верхнего
уровня из расписания проекта.
Заполняем матрицу на пересечении целей и задач. Если
выполнение задачи приблизит проект к достижению цели на пересечении цели и
задачи рисуется кружок. Когда все кружочки в столбце с названием Цели будут
закрашены – цель считается реализованной
Раздел Сроки представляет собой список названий периодов
времени, в течение которых планируется вести работы по проекту и отчитываться о
ходе работ по проекту. Заполнение матрицы на пересечении задач и периодов
времени очень похоже на рисование диаграммы Ганта, только вместо полоски
рисуются кружочки в том периоде, когда планируется вести работы по задаче. Если задача реализуется в нескольких периодах
– кружочки рисуются в столбцах с названиями
этих периодов.
Следующая область отчета для заполнения – Ответственный/роль.
По сути – это матрица ответственности, в которую вводятся ФИО участников
команды проекта. Вы можете выбрать ту модель ответственности за задачи, которая
Вам больше нравится.
К примеру, я использовал следующие роли:
- Ответственный (О) –
отвечает за получение результата по задаче
- Исполнитель (И) – исполняет задачу
- Контролер (К) – принимает результаты задачи
Раздел Расходы нужен для информирования о плановых и
фактических расходах по статьям бюджета проекта. Размер статьи бюджета можно
указать длиной отрезка, плановое значение – справа от отрезка, а фактическое –
в центре отрезка.
Раздел Выводы и прогнозы нужен для краткого информирования
Заказчика проекта о том, успевает ли проект в срок и бюджет и какие есть предложения о пересмотре параметров проекта
(целей, срока и бюджета).
Заполнение отчета происходит периодически. Руководитель
проекта на основании отчетов от исполнителей понимает какой объем работ был
запланирован по каждой задаче на отчетный период и какой был сделан. Если объем
фактически выполненной работы был не меньше планового – в отчете в строке задачи ранее
созданный кружок заполняется зеленым цветом, если фактический объем оказался
меньше планового, но есть шанс наверстать расписание – желтый цвет, а если
сроки по задаче уже сорваны – красный
цвет.
Аналогичная система «светофоров» используется и для
закрашивания отрезков для статей бюджета: бюджет осваивается по плану – зеленый
цвет, есть перерасход – желтый, статья бюджета превышена – красный цвет.
Пример заполнения отчета о ходе проекта:
Шаблоны отчета и примеры заполнения можно скачать на сайте http://www.oppmi.com.
Успехов Вам в проектах!
Оставьте комментарий