Нас не догонят: 10.000 профессионалов в Facebook+LinkedIn


В 2014 году произошло событие, которое вероятно определит как будут развиваться Сообщества профессионалов в Управлении проектами на 10 лет вперед. Произошло формирование ядра Сообществ. Многие компании и организации уже упустили свой шанс войти в этот процесс и это скажется на них в будущие годы и я поясню ниже почему и упустили и почему скажется. Также разобьем мифы, что "серьезные люди" не сидят в Социальных Сообществах и покажем, что не только они там находятся, но Facebook и LinkedIn предпринимают усилия их собрать вместе, причем в нужном месте.

Прежде всего отметим, что нам удалось захватить лидерство в этих процессах и организовать комбинированное Сообщество по управлению промышленными проектами более чем на 10.000 профессионалов (5700 в Сообществе Facebook и 4370 в Сообществе LinkedIn)

Тут даже важно не количество, а качество аудитории и откуда она берется. Изучение этого показывает, что нас ждут серьезные изменения. Давайте разберемся.
LinkedIn получил новый алгоритм приглашение в Сообщество по профессиональному интересу и служебному положению


Прежде всего стоит отметить, что рост групп в LinkedIn и Facebook замедлился, при этом профессиональный вес и авторитет участников увеличился. Это связано с новыми алгоритмами приглашения в группу в социальных сетях.

Facebook также внедрил алгоритм на изучение профиля профессиональных интересов и приглашения в Группы на базе отрасли и должностного положения

В LinkedIn группы неявно делятся на "отстойники" без заточки в отрасль и тип решений. Но если каким-либо образом собираются люди примерно одинаковой отрасли и профессиональных интересов, то LinkedIn считает группу отраслевой и начинает искать среди знакомых уже присоединившихся участников людей из этой же отрасли и такого же статуса. Это снижает скорость роста группы в абсолютных показателях, но происходит "накачивание" группы тяжелыми менеджерами и экспертами из направления, которое нужно основателю группы (если конечно он думает об дифференцированности интересов участников). Как видно по карточке нашей группы LinkedIn она не только выросла за несколько месяцев до 4360 участников, но что важнее видно как быстро увеличивается доля строителей и нефтяников по сравнению с предыдущими отчетами. Аналогично растет доля и лиц принимающих решения. Чем их больше, чем больше LinkedIn получает в руки "карту социальных связей участников группы" и тем более богатый имеет в выбор в ней и более точно ищет новых участников.
Если организатор Сообщества изначально делает фокус в лиц принимающих решение (слева), то число влиятельных менеджеров и экспертов будет увеличиваться относительно средних показателей (справа)


Если вы еще не догадались социальные сети делают дьявольскую вещь. Они обладают алгоритмом автоматического роста групп в геометрической прогрессии и с учетом отраслевого и профессионального фокуса. Второй фактор сдерживает просто взрывообразный рост Сообществ, но удерживает качество участников исходя из общих интересов.

Если посмотреть в Facebook там происходит тоже самое. Недавно Facebook внедрил "профессиональные профили", с которыми могу работать партнеры Facebook. Хотя вы не заполняете анкету как LinkedIn, но Facebook аккуратно запоминает к какой отрасли и сфере интересов относятся материалы, которые вы лайкаете. "Профессиональные профили" используются также для формирования профессионального профиля группы целиком и поиска по друзьям участников группы тех, кто подходит по такому профилю, затем ему появляется приглашение на вступление.

Выше опрос в нашей группе Facebook на 5700 профессионалов. Как видите довольно сходная картина с LinkedIn. Мы собрали вокруг себя профессионалов в промышленных проектах, а также в крупном IT.

Наше Сообщество в Facebook, как и в LinkedIn, в большей степени представлено среднем и высшим менеджеров

Google также сильно участвует в социальном поле через YouTube. Но давайте приглядимся к тому откуда берутся посетили на каналах YouTube по управлению проектами и заметим сходные моменты с LinkedIn и Facebook.

YouTube догадывается кому интересно видео и предлагает его сам
Если вы поглядите на картинку с источником посещений, то увидите, что профессионалы изучающие Управление проектами на нашем канале берутся не столько с сайта MicrosoftProject.ru, сколько... из самого YouTube. Аналогично Facebook и LinkedIn работает алгоритм изучения интересов тех кто смотрит видео и неявно формируется постоянно растущее "Видеосообщество". В числе подписчиков оно перевалило за 4000 профессионалов, но если Вы еще не поняли, видео с канала Google демонстрируются и рекомендуются их друзьям и коллегам, поэтому общее число просмотров далеко за 640 тысяч.

Давайте еще пример. Наша коллекция презентаций по управлению проектами на SlideShare весьма популярна только в этом году около 50.000 профессионалов ей воспользовались. Откуда они взялись? Если посмотреть на статистику, то видим ту же картину, что на YouTube. Презентации предлагаются друзьям подписчиков вашего канала презентаций через "похожие презентации" и через поиск в SlideShare.

SlideShare также ищет среди друзей подписчиков тех, кому интересны ваши материалы

Как видим Facebook, LinkedIn, Google и SlideShare запустили автоматических спрутов, которые своими щупальцами сканируют сети знакомств участников и подписчиков и определив профиль интересов приглашают вам очень селектированно нужных людей.

Однако такой механизм буде работать не всегда, т.к. требуется выполнение нескольких условий:

  • Наличие "критического ядра" подписчиков. Это где-то 1000 профессионалов для Facebook, LinkedIn и Youtube и около 500 профи для SlideShare. Если ядро меньше, то слишком мала стартовая выборка для алгоритма автоматического роста Сообщества. В результате многие сообщества скатываются до 100-200 человек которые просто знакомы как друзья, но Социальные Сети не считают, что это профессиональная группа, а скорее просто знакомые и все. Поэтому рост не запускается совсем.
  • Наличие тяжелых экспертов в группе, причем не по размеру их эго, а по объективным данным Социальной сети. Социальная сеть формирует некоторый рейтинг участников (что-то вроде AuthorRank в Google). Многие фрилансеры занимающиеся троллингом в группах не знают, что их сообщения подавляются социальными сетями автоматически, т.к. они "не в авторитете" (хотя их мнение обратное). Для авторитета нужны "лайки" от других авторитетных людей, а не троллей или таких же фрилансеров. Поэтому если группа набита фрилансерами с большим эго она не растет, т.к. LinkedIn и Facebook не считают, что это авторитетное сообщество. Но если в группу вступают несколько тяжелых экспертов с реальным рейтингом, то сразу же анализируется сеть их знакомств начинают формироваться прилашения по интересам.
Я это пояснил к тому, что в плане организации Социальных сообществ хорошо действует правило "кто первый встал, того и тапки". Кто первый правильно смог задать профессиональный фокус группы и привлечь тяжелых экспертов в нее, тот получает первым лучшее "стартовое ядро" Сообщества, которое далее невозможно уже догнать по росту, т.к. оно растет обычно в геометрической прогрессии. Причем еще раз отмечу, растет не просто числом, а в нужные отрасли и сегменты профессионалов.

Именно заточенные как нож алгоритмы "поиска нужных людей" делают Социальные Сообщества намного мощнее чем старые очные.

Сообщества профессионалов конкурируют между собой как экспертами, так и организациями в их составе. В этом плане Сообщества в известном плане клуб из потребителей и поставщиков. Это конечно влияет на продажи. Но что мы видим? Большинство как сторожил, так и новичков  на рынке не смогло приспособится к новым условиям и пропустили фазу формирования Сообществ не просто нового типа, а которые могут заменить старые. Это безусловно скажется и на продажах, т.е. экономической устойчивости поставщиков в проигрывающих Сообществах старых типов. Причем догнать уже сформировавшиеся Социальные сообщества невозможно, т.к. у них уже больше стартовое ядро. Как говорится "Нас не догонят"




Комментариев нет

Искусственный интеллект для управления строительными проектами

Данное видео рассматривает использование Chat GPT на примере управления строительным проектом. Получение WBS по ТЗ. Оценка сроков, ресурсов ...

Технологии Blogger.