Что делать, когда с планированием на стройке совсем все плохо?



Для большинства строительных компаний, представленных на рынке вопросы финансового планирования в большей степени решены т.к. в противном случае они уже давно бы получили «ранение» в виде кассового разрыва, несовместимого с дальнейшей оперативной деятельностью.

А вот, что касается управления строительным производством, то тут обычно все происходит стремительно и спонтанно, общих графиков нет и все реализуется на ручном управлении при этом само управление кочует от рук заказчика к менеджеру проекта, а затем к главному инженеру и к Генеральному директору. Так что говорить о каком-то структурированном и системном подходе не приходится. При этом все эти брожения измеряются реальными финансовыми потерями, на которые сейчас компании, в большинстве случаев, уже не могут позволить себе пойти.


Сделаю акцент на том, что я занимаюсь только прагматичными решениями по организации проектного управления в строительных организациях в стиле дешево, сердито и эффективно. 

И сейчас на рынке как никогда востребованы именно решения подобного характера т.к. рассусоливать философию проектного менеджмента времени и денег у компаний нет, что и к лучшему. Компаниям нужно просто выживать в условиях кризиса и для многих единственный потенциал роста связан с повышением качества управления т.к. на стоимость людей, машин и механизмов повлиять никак не получится, а вот заставить людей работать эффективнее можно, автоматизировать часть процессов тоже можно.

Мы неоднократно проходили это путь и с небольшими вариациями, но сам механизм внедрения и последовательность шагов остается теми же.

Речь идет о внедрении Управления проектами в разрезе календарного планирования и не в стиле рисования «колбасок» Гантта, а разработке полноценных КСГ (календарный сетевой график) и ГПР (график производства работ) с увязкой поставок, финансирования и СМР.

Закладывайте 1.5 -2 года на внедрение полноценного управления проектами в вашей строительной компании.

При этом важно понимать, что первых значительных успехов можно достичь уже через 2 месяца – это касается организации взаимодействия и сбора недельно-суточного факта т.е. вы сможете наконец, ответить себе на два ключевых вопроса:

1) Где мы сейчас находимся?
2) Что делать?

С чего начинают:

1) Ключевые управленцы компании: Генеральный директор, Финансовый директор, Коммерческий директор должны четко для себя понимать цели внедрения, этапность внедрения.

2) Владельцы компании (обычно выступают Заказчиками) тоже должны понимать ЗАЧЕМ и КАК внедряем.

3) Проводится общее совместное обучение ведущих специалистов ключевых отделов компании. Цель обучения: преодоление ключевых разногласий выработка общих подходов к планированию и контролю.

4) Исправление бизнес-процессов на понятные сценарии, описанные в регламентах по типу «боевого устава» - если с первого прочтения пользователь не понял, то значит хреновый регламент. Появится два ключевых регламента: регламент по взаимодействию и регламент по планированию.

5) Обучение всех участников по каждому сценарию, так, чтобы от зубов отскакивало.

6) Централизация функции планирования на планировщике в отделе ПТО.

7) Специализированное обучение самих планировщиков реализации сценариев сбора плана, факта, выгрузке отчётности на специализированном ПО.

Самое сложно – это заставить всех работать по новым правилам и поддерживать этот процесс. Надо понимать, что добровольно никто не будет ничего делать. Хоть народ и ноет, что сроки срываем и т.п. но никто без точного пинка не приобретет правильного вектора.

Еще столкнетесь с проблемой того, что руководители тупо не умеют ставить задачи подчиненным т.е. просто объяснить, что нужно сделать, в какой срок, с каким качеством. В общем стиль делегирования, как мне рассказал один из руководителей выглядит так: «Когда одной рукой я своего подчинённого держу за горло, а другой за «фаберже», в этот момент руки у меня заняты - я делегирую» Поэтому может потребоваться помимо системы календарного планирования система постановки задач.

Готовьтесь к «дрессировке» ваших подрядчиков. Первое время они будут тупить, но если вы грамотно зашьете в договора отчетные формы и штрафы за нерегулярную и недостоверную отчетность, то через несколько активных планерок и обрезаний оплат по КС2,3 они станут более восприимчивыми.

Важно помнить, что первые значительные эффекты должны у вас появиться уже через 2 месяца т.е. на, на любой вопрос на планерке Заказчика вы сможете дать четкий и обоснованный ответ:

 - Когда будет сдан объект Х?
 - 11 июня!
 - Поздно!!!!!!!! Почему?!
 - Потому, что 9 февраля вы нам передаете площадку.
 - А если мы передадим не 9 февраля, а 9 января, когда сдадите объект?
 - 15 мая!
 - ПОЧЕМУ?!?!?!?! - Потому, потому и потому!

В умелых руках КСГ - это великая сила!!!

У вас появится реальный инструмент управления вашим строительным производством в виде КСГ и ГПР, а не абстракционизм на тему диаграмм Гантта.

Повторюсь еще раз: без поддержки высшего руководства все вышеизложенное реализовать будет невозможно. Потребуется регулярное применение мотивации типа «кнут». Но при этом есть очень большой плюс: когда все заработает заработает, уже не будут иметь особого значения ротации в менеджменте компании т.к. в случае попыток играть по новым правилам сами подчиненные будут «воспитывать» своих руководителей т.е. у вас заработает система.

 Тренинг управления строительным проектом


Ближайший курс обучения "Руководитель строительного проекта".

Комментариев нет

Искусственный интеллект для управления строительными проектами

Данное видео рассматривает использование Chat GPT на примере управления строительным проектом. Получение WBS по ТЗ. Оценка сроков, ресурсов ...

Технологии Blogger.