3 способа провалить внедрение софта по управлению проектами в строительстве.


В силу своей специализации на организации управления проектами в строительстве, я из раза в раз наблюдаю, как клиенты методично наступают на одни и те же грабли при внедрении специализированного софта по управлению строительными проектами.

По моим наблюдениям компании, которые приобретают специализированный софт для управления проектами в строительстве, месяцев через 6 используют не более 5% от всего функционала. И часто это напоминает попытку забивания гвоздей микроскопом.

Вот, три ключевых ошибки, которые приводят к таким печальным последствиям и их решение:

1) Отказаться от обучения. Многие клиенты считают, что и так заплатили достаточно денег за сам софт и не готовы вкладываться в обучение сотрудников по его использованию. Если бы речь шла о чем-то стандартном типа Word или Excel, то доля правды в этом есть – сами разработчики закладывают в дизайн софта возможность обучиться интуитивно. Когда же речь идет о специализированном ПО, то вся суть кроется именно в деталях, тонких настройках, которые можно получить только от эксперта.

РЕШЕНИЕ: провести хотя бы минимальное вводное обучение по пользованию ПО - курс молодого бойца. Это позволит максимально сократить издержки на обучении и увеличить шансы успешного внедрения.

2) Отказаться от регламентации процесса планирования и контроля. Во многих компаниях встречал подход, к управлению который имеет названия «Грибной». Суть этого метода заключается в следующем: «Давайте закроем их в шкафу, сверху навалим навоза, закроем дверь и подождем – авось что-то да вырастет». Не вырастет! Нужен четкий набор правил планирования и контроля, а так же люди обученные применять эти правила на практике. Из моего опыта стандартный срок привыкания к новым правилам составляет 3 месяца.

РЕШЕНИЕ: начать с регламента по коммуникациям т.е. описать ключевые роли на проекте и порядок передаче информации при разработке и контроле календарного графика строительства. Следующим шагом будет описание требований к самому графику. (Ссылка на видео о календарных графиках строительного проекта )

3) Отказаться от роли планировщика. В начале кажется, что руководители линейных подразделений способны каждый сам разработать часть календарного графика по своему виду работ и увязать в общий план. Практика показывает, что неспособны. По отдельности у всех все хорошо, но, когда пытаются собрать все в одно целое – костюмчик не получается. Обязательно должен быть планировщик, ответственный за организацию разработки календарных графиков и дальнейшый недельно-суточный контроль.

РЕШЕНИЕ: найти планировщика на рынке, но лучше выращивать своих собственных из сотрудников отдела ПТО. (Ссылка на видео о роли планировщика)


Тренинг управлениея проектами в строительстве

БЛИЖАЙШИЙ ТРЕНИНГ

Комментариев нет

Искусственный интеллект для управления строительными проектами

Данное видео рассматривает использование Chat GPT на примере управления строительным проектом. Получение WBS по ТЗ. Оценка сроков, ресурсов ...

Технологии Blogger.